МОУ "Денисовская СШ"
село Денисово, Ясногорский район, Тульская область
  • Школьный театр

    В современном обществе важная роль в духовном становлении подрастающего поколения, формировании нравственных ценностей, основы культуры, привитии хорошего вкуса, развитии интеллекта принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу.

    Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Театр в школе» является средством активизации процесса художественно-творческого развития школьников через приобщение к искусству театра в коллективной деятельности. Занятия в театральном коллективе по данной программе способствуют эстетическому и интеллектуальному развитию ребенка.

    Данная программа предоставляет возможность эффективной подготовки к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение отличается практической  гуманной направленностью и серьезной теоретической базой.

    Программа адресована детям в возрасте от 7 до 10 лет. Принимаются все желающие дети разной степени подготовки без специального отбора по принципу добровольности.

    Количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театр в школе» - 12 человек.

    Обучающиеся имеют уровни развития познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой, эмоционально-потребностной сфер в соответствии с уровнем личностного развития.

    Круг интересов обучающихся разнообразен в связи с возрастными особенностями, но детей объединяет общий интерес к занятиям театральным искусством.

    Обучающиеся имеют возможность свободно общаться друг с другом и педагогом, сотрудничать в коллективе, поддерживать детей, сопереживая вместе с ними. Они, как правило, обладают волей, активны на занятиях, способны самостоятельно добывать знания, обладают чувством ответственности, способностью к саморазвитию, личностному самоопределению, открыты, целеустремлены, отличаются мобильностью, внимательны, наблюдательны, артистичны и выразительны, старательны и дисциплинированы.

    Объём программы составляет – 68 часов.

    Основной формой организации образовательного процесса является групповое комбинированное занятие с ярко выраженным индивидуальным подходом, которое направлено на освоение теоретического и практического материала. Групповой метод обучения способствует созданию соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность обучающихся. Это позволяет развить умения эффективно взаимодействовать в группе, способствует самораскрытию ребенка своих потенциальных возможностей.

    Виды занятий: комбинированные и практические, тренинги, мастер-классы, репетиции, концерты и спектакли, теоретические занятия (лекционные).

    Срок освоения программы – 1 год.

    Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, что составляет 68 часов в год и соответствует действующим нормам СП 2.4.3648-20.

    Цель программы - развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства - реализуется при решении следующих задач.

    Обучающие:

    •        обучить основам театрального искусства, актерского и речевого тренинга;

    •        сформировать представление о театре;

    •        познакомить с понятиями и терминами;

    •        обучить владению элементами исполнительской культуры;

    •        обучить управлению телесным аппаратом;

    •        обучить методам самоконтроля.

    Развивающие:

    •        развить интеллектуальную сферу;

    •        развить эмоциональную сферу;

    •        развить познавательные, творческие и коммуникативные способности ребенка;

    •        развить интерес к театральному творчеству, искусству.

    •        развить пластику движений;

    •        развить наблюдательность;

    •        развить подвижность мышечно-двигательного аппарата;

    •        развить музыкальность и ритмичность;

    •        развить координацию движений.

    Воспитательные:

    •        привить художественный вкус;

    •        воспитать личностные качества: взаимовыручку, взаимопонимание, волю, терпение, дисциплинированность, целеустремленность, чувство коллективизма;

    •        сформировать нравственно-эмоциональную отзывчивость;

    •        сформировать адекватную самооценку, толерантность усидчивость.

    Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в театральной игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию личности.

    Концепция и содержание настоящей программы материализуют идею творческого развития каждого ребенка.

    Данная программа позволяет обучающимся одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи с профессиональными артистами и мастер-классы с ними. Такой комплексно-целевой подход к обучению способствует творческому развитию детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию и овладению основами актерского мастерства, активизирует их творческую деятельность.

    Ожидаемые результаты и способы их проверки

    В результате реализации программы каждый обучающийся должен:

    Предметные результаты:

    Знать:

    - историю театра и театрального искусства;

    - теоретические основы актёрского мастерства и сценической речи;

    - этапы работы над спектаклем;

    - законы сценического действия;

    - основные приёмы гримирования;

    - этикет и манеры поведения в разные эпохи.

    Владеть:

    - элементами внутренней и внешней техники актёра;

    - словесным действием в спектакле;

    - сценической пластикой;

    - речевым общением;

    - приёмами гримирования. 

    Метапредметные результаты:

    Уметь:

    - воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

    - находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

    - самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;

    - самостоятельно анализировать постановочный план;

    - создавать точные и убедительные образы;

    - самостоятельно накладывать грим согласно образу;

    - выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.

    Личностные результаты:

    - уметь самоопределяться (делать выбор);

    - проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности;

    - быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы;

    - активно участвовать в социальной деятельности;

    - осознавать ценность своей творческой деятельности для окружающих.

    Основными формами подведения итогов реализации программы являются следующие: участие обучающихся в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня, открытая репетиция и показ спектакля для родителей и друзей.

    Итоговое занятие в конце каждого учебного года является традицией, имеет свою историю и проводится как в форме открытого занятия, так и в форме итогового концерта. Оно показывает, как обучающиеся овладели содержанием программы за год.

    Способы проверки ожидаемых результатов могут варьироваться, исходя из уровня развития и их познавательных возможностей (педагогическое наблюдение, игры, диалог и др.). 

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике